Эффективный подход к учёту и выдаче криптосредств в Министерстве финансов Челябинской области: автоматизация для оптимизации процессов

Эффективный подход к учёту и выдаче криптосредств в Министерстве финансов Челябинской области: автоматизация для оптимизации процессов

Дата публикации 6 мая 2024
Экосистема Альфа

Задачи проекта

Министерство финансов Челябинской области при массовой выдаче средств криптографической защиты информации клиентам столкнулось с множеством проблем, связанных с отсутствием точки для связи с заявителями и контроля сроков лицензий электронных подписей.
Кроме того, в центре выдачи криптосредств творилась неразбериха из-за отсутствия электронной очереди. Действия с СКЗИ велись вручную, что отнимало много времени и сил. Поэтому сотрудники организации обратились в нашу компанию с просьбой автоматизировать учёт СКЗИ.

Этапы внедрения системы

Внедрение системы началось в 2022 году. В ходе работы мы:
− проанализировали работу Министерства финансов Челябинской области с криптосредствами;
− доработали под нужды ведомства и запустили приложение экосистемы «Альфа» АльфаКрипто. Продукт предоставляет личные кабинеты участникам процесса: в нём заявитель подаёт заявку, а оператор там же обрабатывает её. Заранее настроенный бизнес-процесс ведёт пользователя, помогая собирать необходимую информацию для выдачи СКЗИ и формировать сопроводительную документацию.
Для сокращения времени поиска обращений разработчики разместили QR-коды на сопроводительной документации, при считывании которых пользователь автоматически открывает свою заявку.
Кроме этого, техническая поддержка и сопровождение по вопросам работы в системе осуществлялись непрерывно по телефону горячей линии.

Результат

Внедрение приложения АльфаКрипто позволило Министерству:
− автоматизировать процессы учёта, выдачи СКЗИ и создания сопроводительной документации при работе с криптосредствами;
− в разы увеличить скорость выдачи криптосредств и сократить время ожидания для клиентов. Система автоматически генерирует лицевые счета, и операторы больше не тратят время на создание документации и перенос сведений в журналы. Сотруднику ОКЗ нужно всего 10 минут, чтобы принять пользователя, выдать криптосредство и собрать необходимые подписи. Также ОКЗ может контролировать внутренний учёт обращавшихся ранее за выдачей криптосредств организаций.
Пользователи сейчас самостоятельно регистрируются в системе, заполняют заявки на получение СКЗИ, распечатывают необходимую сопроводительную документацию, свободно записываются в электронную очередь и всегда могут получить актуальную информацию от сотрудников министерства благодаря возможностям массовой рассылки.

В целом, наш продукт помог Министерству финансов Челябинской области снизить трудозатраты специалистов, упорядочить работу с криптосредствами и сделать её комфортной.

Подробнее об АльфаКрипто читайте здесь!
Кейсистемс-Безопасность Контакты:
Адрес: пр. М. Горького, д. 18Б 428000 Чебоксары,
Телефон:88005005233, Электронная почта: alfa@npc-ksb.ru