С радостью делимся с вами отзывом от Департамента цифрового развития города Севастополя. Это кейс о том, как внедрение АльфаДок и АльфаКоннект помогло им добиться значительных улучшений в работе. Уверены, что их опыт будет полезен и интересен многим нашим читателям.
Задачи проекта
Департамент цифрового развития г. Севастополя испытывал необходимость в координации и регламентации деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя по эксплуатации и обеспечению информационной безопасности информационных систем региона.
Неупорядоченная система работы и отсутствие централизованного контроля приводили к следующим проблемам: значительным временным затратам, неполноте предоставляемых сведений и ошибкам в документации.
Этапы внедрения
С марта 2021 г. в Департаменте использовали облачный АльфаДок.
Спустя год, учитывая положительный опыт использования, начали внедрять АльфаДок на свои вычислительные мощности для решения следующих задач:
1. Формирование единого цифрового источника сведений об используемых исполнительными органами власти информационных системах.
2. Актуализация нормативно-правовой базы в сфере обеспечения информационной безопасности.
3. Контроль исполнения требований регуляторов в сфере ИБ в плане создания и поддержания в актуальном виде организационно-распорядительной документации.
4. Создание инструмента, позволяющего прозрачно выстраивать процессы и обеспечивать подключение к информационным системам.
Важно подчеркнуть, что большой плюс использования АльфаДок на своих серверах – возможность интеграции приложения с другими внутренними системами.
В конце 2024 года в пилотном режиме запустили систему «АльфаКоннект». Необходимо было сформировать требования по подключению исполнительных органов власти, подведомственных им организаций и органов местного самоуправления к региональным информационным системам. Также требовалось следить за тем, чтобы эти правила соблюдались как при первоначальном подключении пользователей, так и в течение всего жизненного цикла информационных систем.
Результат
Внедрение АльфаДок и АльфаКоннект положительно сказалось на эффективности работы Департамента цифрового развития Севастополя.
На сегодняшний день приложения помогают упорядочить и контролировать процесс подключения как к ГИС, так и к иным информационным системам Департамента цифрового развития.
Также Департамент теперь может эффективно следить за тем, как исполнительные органы государственной власти Севастополя выполняют требования регуляторов по защите информации, особенно в отношении полноты и актуальности документов.
Кроме того, значительно снизились трудозатраты специалистов, как отвечающих за информационную безопасность, так и администраторов информационных систем.
Наши специалисты активно взаимодействуют с экспертной поддержкой «Альфы», поэтому все текущие задачи решаются успешно.