Как АльфаДок улучшил защиту информации в медицинской организации: реальный кейс

Как АльфаДок улучшил защиту информации в медицинской организации: реальный кейс

Дата публикации 3 июня 2025
Экосистема Альфа

Отзыв от учреждения здравоохранения Санкт-Петербурга «Психиатрическая больница Святого Николая Чудотворца» о внедрении АльфаДок

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

До внедрения АльфаДок в учреждении не использовались никакие средства по автоматизации разработки документации. В 2021 году в больнице открыли отдел информационной безопасности, и работа закипела. Первоочередной задачей стала актуализация организационно-распорядительной документации, охватывающей защиту персональных данных, работу со средствами криптографической защиты информации и безопасность объектов критической информационной инфраструктуры. Процесс оказался трудоёмким и мучительным. Но и это ещё не всё: вскоре потребовалась повторная актуализация документов, так как законодательство не стоит на месте. После полутора лет мучений и страданий было принято решение о поиске системы для помощи в разработке и учёте всей документации, связанной с информационной безопасностью.
На одной из профильных конференций мы познакомились с командой НПЦ КСБ и узнали о их разработке АльфаДок. После презентации системы стало ясно: это именно то, что нужно. К тому же очень порадовала возможность тестового доступа для новых клиентов.

иллюстрация (1).png

ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ

В 2024 году мы приобрели облачную версию АльфаДок с техподдержкой на три года. После внесения всех необходимых данных об учреждении мы получили полный комплект документов по информационной безопасности и удобную систему для отслеживания актуальности информации.
Очень полезной оказалась возможность создавать задачи и отслеживать важные события, такие как окончание техподдержки, срок действия сертификатов средств защиты информации, проведение мероприятий внутреннего контроля и многое другое.
Также хочется отметить высокий уровень квалификации специалистов Службы экспертной поддержки. Ответы на вопросы по работе системы и помощь в правовых аспектах информационной безопасности предоставляются оперативно и грамотно.
В конце 2025 года мы планируем расширить функциональность системы, приобретя модуль учёта СКЗИ, и перейти на серверное решение. Это позволит нам более детально разграничить права и обязанности пользователей, а также предоставить доступ к части информации смежным подразделениям.
иллюстрация (2).png

РЕЗУЛЬТАТ

Система позволила оперативно подготовить информацию для проверяющих органов. Также благодаря приложению нам удалось значительно повысить производительность труда специалистов в области информационной безопасности, одновременно снизив их трудозатраты. В результате это позволило нам более эффективно осуществлять необходимые мероприятия в части информационной безопасности.
Статьи по теме
Кейсистемс-Безопасность Контакты:
Адрес: пр. М. Горького, д. 18Б 428000 Чебоксары,
Телефон:88005005233, Электронная почта: alfa@npc-ksb.ru