Как организовать процесс подключения пользователей? Какие сложности возникают при этом? Как НПЦ «Кейсистемс – Безопасность» автоматизирует контроль подключения? Ответы на эти вопросы читайте в интервью с менеджером продукта экосистемы приложений «Альфа» Владимиром Кольцовым.
− Здравствуйте, Владимир! Скажите, пожалуйста, почему важно организовать контроль подключения пользователей?
− Добрый день! Являясь разработчиками информационных систем, мы часто оказываем пользователям наших продуктов техническую поддержку. Однажды мы столкнулись со следующей проблемой. К нам позвонил некий сотрудник компании Х и попросил подключить своего коллегу к информационной системе. Мы задумались. Во-первых, соответствует ли это действительности, может, он мошенник. Во-вторых, на каком основании мы должны добавить нового сотрудника, есть ли приказ о назначении ответственного лица за работу с этой информационной системой, какие должны быть у него полномочия. Тогда мы отказали ему. Но вопросы остались открытыми. Чтобы избежать такой ситуации, важно правильно организовать этот процесс.
− Сталкиваетесь ли вы с какими-либо сложностями при решении этого вопроса?
− Когда информационная система рассчитана на работу 20 человек – проблем не возникает, их вполне возможно проверить на соответствие требованиям. Но представьте ситуацию, когда надо подключить к системе весь регион – к примеру, 1100 организаций, из каждой – по 2 сотрудника, итого: 2200 пользователей. Что делать?
Если процесс не организован, то по всем каналам и источникам связи начинают приходить запросы: кто-то звонит по телефону, кто-то присылает электронные или бумажные письма, кто-то просит при личной встрече. Несомненно, всё можно не учесть, не увидеть, забыть, что негативно скажется на работе организаций. Да и хранение бумажных заявок, которые надо оцифровать, − тоже большая проблема.
Если даже организована единая точка входа всех заявок, к примеру на почту, всё равно велик риск что-то упустить: на почту могут приходить и совершенно другие письма.
− Хорошо, о наболевшем мы услышали. А какой выход из ситуации вы предлагаете?
− В ситуации, когда у нас 2200 пользователей, неразумно проверять каждого по списку. При помощи нашего приложения АльфаКоннект мы автоматизировали процесс не только подачи и обработки заявок, но и мониторинга ситуации с пользователем. Отправляем рассылку по базе подключённых пользователей, где просим их перейти по ссылке в письме. Если он не переходит, удаляем его. Это особенно актуально при увольнении сотрудников.
Отмечу ещё один положительный момент, с которым поможет наш продукт, − это наблюдение за актуальной версией средств защиты информации. Потому что требования к подключаемому пользователю предполагают, что пользователь имеет действующие лицензии на антивирус, средства криптографической защиты информации на протяжении всего периода работы в системе.
А если вы хотите подробнее узнать о нашем решении по подключению пользователей, вы можете оставить заявку на нашем сайте.
В следующих выпусках мы продолжим разговор с Владимиром Кольцовым о работе экосистемы приложений «Альфа». Не пропустите!
Беседовала Людмила Егорова